Главная Наши продукты Франчайзинг Поддержка Статьи О компании Контакты Заявка
 







Прибыльный бизнес

УСПЕХ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА

Процветающее предприятие — это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение в международной теории и практике бизнеса концепций, через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия. Владельцы прибыльного бизнеса, заинтересованы в постоянном и все более возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, в развитии с ним долгосрочных отношений, в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

Малый бизнес один из самых выгодных бизнесов, он является существенной и неотъемлимой частью нашей экономической системы. 94 процента всех пооизводственных фирм относятся к малым, на них заняты 21 процент всех работающих на производстве.

Несмотря на пугающие предсказания о том, что малое предприятие не может выдержать конкуренции в мире гигантов, имеются убедительные статистические данные, которые подтверждают, что малый бизнес- это серьезно и надолго. Хотя сотни тысяч малых фирм ежедневно исчезают по той или иной причине, на их месте возникают сотни тысяч других. Среди компаний. заявивших о финансовых потерях, отмечается закономерность: чем меньше компания, тем выше ее потери в процентном соотношении к акционерному капиталу, С другой стороны, среди всех компаний, заявивших о своиз прибылях, малые показывают больший процент дохода на вложенный капитал, чем крупные, т.е. это очень выгодный бизнес.

Иногда объем спроса слишком мал, чтобы заинтересовать крупную компанию. Малые компании часто не только полностью конкурентоспособные в том, что касается качества, цен и обслуживания, но и могут иметь конкурентные преимущества стратегическог характера.

Малый бизнес удовлетворяет также важные и фундаментальные человеческие потребности. Люди бесконечно различны в их ' стремлении достичь', их готовности к риску, вере в себя,желании обрести независимости, способности терпеть неудовлетворенность, стремлении порвать с рутиной и предпринять какие-то неожиданные шаги. Малый бизнес имеет свою привлекательность и обеспечивает выход энергии человека с предпринемательской жилкой, стремлением к независимости и самостоятельному принятию решений и готовности нести за них ответственность.

В малом бизнесе ключевой фигурой является владелец предприятия. В настоящее время многие из нас начинают понимать, что успех в малом бизнесе основывается на способности владельца предприятия или его управляющего принимать правильнык решения.Этот вывод, однако, противоречет бытующему представлению о том, что основой успеха в мелком предпринемательстве являются деньги.

В настоящее время представление о малом бизнесе меняется. Важным и относительно неизученным моментом в этом деле является самоуправление.

Владелец малого предприятия, для того, чтобы иметь выгодный бизнес, должен, во-первых, создать целую систему взаимоотношений между фирмой и ее сослуживцами, поставщиками, служащими банка и покупателями и, во-вторых, руководить этой системой.

Люди имеют право знать, чего от них ожидают, и работают значительно лучше, если им известна цель работы. Итак, первая заповедь, которой должен следовать владелец малого предприятия (прибыльного бизнеса) при определении целей: всегда обсуждайте задачи работы с людьми, которые будут их выполнять.

Вторая заповедь: цель должна быть намечена таким образом, чтобы результаты работы можно было оценить по реальным показателям.

Третья заповедь: изменение обстоятельств, безусловно, отрицательно сказываться на выполнение планов. Будьте готовы изменить ваши задачи в соответствии с новыми обстоятельствами.

Четвертая заповедь: вы должны постоянно проверять ваши цели и тактику их достижения с тем, чтобы обеспечить долгосрочную рентабельность компании. Деятельность, которая сегодня приносит неплохую прибыль, завтра может оказаться невыгодной. Т. к. в малом бизнесе организация, как правило, является результатом приспособления к обстоятельствам. Предпринемателю приходится быть основной движущей силой в своем деле.

Пятая заповедь заключается в следующем: ответственность за принятие решений следует возложить, насколько это возможно, на человека, непосредственно отвечающего за выполнение задачи.

Заповедь шестая: возлагая ответственость за принятие решений на другого человека, представьте ему письменное изложение его обязанностей и полномочий.

Заповедь седьмая: единственое, что нельзя переложить на другого человека, это ответственность за конечный результат работы. Задача менеджера- руководить компанией. Если он подходит к делу спустя рукова и не интересуется деталями, если он не ставит перед служащими цели и не заботится о том, чтобы представить работникам, несущим хоть малейшую ответственность за принятие решений, задание в письменной форме хотя бы в самом кратком виде, он не способен обеспечить себя необходимыми инструментами для руководства компанией. Для достижения внутренней дисциплины должны быть некоторые предпосылки. Служащий должен:
А) быть уверен, что его физические и умственные способности позволяют ему выполнить порученное задание;
Б) знать, что он располагает всеми инструментами и оборудованием, необходимыми для выполнения работы;
В) понимать, что он лично заинтересован в выполнение работы;
Г) верить, что в затруднительном положении ему окажут помощь.

Заповедь восьмая: значительно выгоднее поощрять самоуправление и самодисциплину служащих, чем осуществлять непосредственное управление. Не забывайте о том, что, как менеджер, вы должны быть примером для служащих.

Заповедь девятая: в письменном изложении обязанностей и задач служащего должно быть указано, каким образом он может оценить свою работу.

Заповедь десятая: оценивать деятельность человека следует по тому, как выполняется поставленная ззадача. Недопустимо, давая человеку оценку, сравнивать его труд с трудом другого человека.

Заповедь одиннадцатая: оценке подлежит только та работа, которая была выполнена за указанное время. Ни прошлые, ни будущие заслуги или промахи в расчет не берутся.

Заповедь двенадцатая: поощрение или взыскание должны следовать непосредственно за разбором результатов работы.

Вся хитрость выгодного бизнеса состоит в том, чтобы в условиях запретов и ограничений добиться успеха, воплотить в жизнь свои планы, во весь голос заявить о своей фирме. Самое сложное- соединить все компоненты успеха и использовать их для достижения целей.

Прибыльность вашего бизнеса зависит от многих факторов. Но основными являются все же человеческие качества, такие как целенаправленность, умение быстро и оперративно ориентироваться в любых ситуациях, но также важно, чтобы предпринематель четко знал что, где, как и для чего он создал свое дело.

ЧТОБЫ ВАШ БИЗНЕС БЫЛ ПРИБЫЛЬНЫМ:

Прибыльность в бизнесе измеряется объемом реализации, занятостью, пользой, приносимой обществу, и прибылью. Каким же образом возможно добиться успеха?

1. Опыт. Учредитель или владелец предприятия должен иметь некоторый опыт работы в данной или близкой области бизнеса в качестве служащего. Неопытным молодым людям, желающим приобрести предприятие или открыть собственное дело, часто советуют поработать в этой же области бизнеса у преуспевающего предпринемателя и посмотреть, что же способствует его успеху. Как правило, предпринематель проявляет личную заинтересованность в таком работнике и впоследствии оказывает ему помощь в открытии собственного дела.

2. Заинтересованность в людях. Владелец или управляющий прибыльного бизнеса, должен интересоваться людьми, любить общаться с ними, получать удовольствие от работы в коллективе. Он обязан знать, что его потенциальные покупатели захотят у него приобрести и по какой цене.

3. Уверенность в себе. Основой успеха любого предприятия является уверенность его владельца в себе самом, вере в основанное им дело, а также уверенность в правильности выбранной тактики и в необходимости производимых товаров и услуг. Уверенный в себе человек проявляет инициативу, а инициативный человек способен принимать решения, что так важно в бизнесе. Уверенность предпринемателя в себе, основанная на опыте и знаниях, гарантирует успех.

4. Планирование. Для построения прибыльного бизнеса, так же как и в жизни, необходимо планирование. Трудно отрицать, что предпринематель, не утруждающий себя планированием, может какое то время принимать мудрые решения, приносящие прибыль. Однако, большим преимуществом планирования является возможность выделить одну или несколько целей, ради которых предпринематель будет работать. Не исключено, что ему время от времени придется пересматривать эти цели, но важно то, что этот ориентир поможет ему скоординировать производство и сбыт, сбыт и рекламу, сбыт и увеличение кредитов, увеличение кредитов и расходы. В малом бизнесе разумное планирование просто необходимо.

5. Передача полномочий. Рост и преуспевание многих фирм явились результатом тщательного подбора служащих, способных взять на себя ответственность, и предоставления ои определенной свободы действий. Даже если служащий то и дело допускает ошибки, необходимость принимать самостоятельные решения обостряет его чувство ответственности и повышает его ценность для дела. Бизнес, в котором занят только один управляющий, развивается в соответствии с его способностями. Дальнейший рост прекратится до тех пор, пока владелец фирмы не прибегнет к услугам человека с большим административным талантом.

6. Чувство времени. Еще один немаловажный, но часто недооценимый фактор успеха- чувство времени. Предприниматель, который благодаря интуиции или опыту обладает чувством времени, имеет все основания рассчитыват ь на успех. Когда необходимо вывести на рынок тот или оной товар? Когда следует этот товар усовершенствовать? Когда стоит полностью снять его с производства? Эти важные проблемы, возникающие в любом производстве, требуют постоянного изучения и внимания. Сегодня, когда ритм жизни возрастает, важность тонкого чувства времени трудно ререоценить.

7. Единство помыслов и действий. Кому-то единство помыслов и действий может показаться не столь ужважным для достижения успеха. Тем не менее, в большом бизнесе наблюдается тенденция подвергать обсуждению ту или иную предлагаемую тактику и выяснять ее законность. Если подобное действие противозаконное, от него отказываются. Если же оно получает моральное одобрение, идея, как правило, принимается. Моральной стороной проблемы можно принебречь, но как и в большом, так и в малом бизнесе длительный успух по-прежнему определяется оценкой потенциальных потребителей. А покупатели склонны отдавать предпочтение такому бизнесу, который исповедует высокие нравственные принципы и следует им.

8. Гибкость. Без гибкости организации и подбора специалистов сегодня не обойтись. В условиях конкуренции малые фирмы имеют преимущество в этом отношении перед крупными, так как способны при необходимости резкр менять направление своей деятельности. Крупные корпорации вынуждены проявлять большую осторожность и предусмотрительность при принятии решений.

9. Обучение. Стремительные изменения и возврастающая конкуренция во многих областях производственной о коммерческой деятельности, а также применение передовых технологий диктуют необходимость обучения для самих владельцев-директоров предприятий.

30.12.2009, 27110 просмотров.